воскресенье, 15 января 2017 г.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ    (РЕЧЕВАЯ)   

ГИМНАСТИКА



Артикуляционная  (речевая)  гимнастика  проводится  для  развития,  уточнения  и  совершенствования  основных  движений  органов  речи.
Цель  артикуляционной  гимнастики – выработка  полноценных  движений  и  определённых  положений  органов  артикуляционного  аппарата   (артикуляционных  укладов),  необходимых  для  правильного  произношения  звуков.

Несколько  советов  по  выполнению  артикуляционной  гимнастики:
v Подобранные  логопедом  упражнения  рекомендуется  выполнять  сначала  медленно,  со  временем  переходя  к  более  быстрому  темпу.
v Выполнять  речевую  гимнастику  надо  в  течении  5 – 7 минут,  эмоционально,  в  игровой  форме;  каждое  упражнение  выполняется  6 –8 раз  по  10 секунд.
v Для  пущей  наглядности  поначалу  не  стесняйтесь  делать  упражнения  вместе  с  ребёнком,  старательно  всё  объясняя  и  показывая.
v Упражнения  выполняются  перед  зеркалом.
v Взрослый  должен  следить  за  качеством  выполняемых  движений:  точностью  и  правильностью  движения,  плавностью,  достаточным  объёмом  движения,  темпом  выполнения,  устойчивостью,  хорошей  переключаемостью  с  одного  движения  на  другое,  симметричностью,  наличием  лишних  движений.
v Работа  над  каждым  упражнением  идёт  в  определённой  последовательности:
-         рассказ  о  предстоящем  упражнении  с  использованием  игровых  приёмов;
-         показ  взрослым  упражнения;
-         выполнение  упражнения  ребёнком  перед  зеркалом;
-         проверка  правильности  выполнения,  указания  на  ошибку;
-         выполнение  упражнения  без  зеркала  (если  это  возможно).


МАМАМ,   ПАПАМ,  
БАБУШКАМ,   ДЕДУШКАМ.          


К  четырём – пяти  годам  ребёнок  должен  чётко  произносить  все  звуки  речи.  Но  ведь  наши  дети  такие  разные  и  поэтому  совершенно  естественно,  что  у  некоторых  из  них  не  всё  идет  так,  как  этого  бы  хотелось.  Если  у  вашего  ребёнка  есть  какие – либо  проблемы  с  речью  и  вы  обратились  за  помощью  к  специалисту,  то  выходя  из  кабинета  логопеда,  у  вас  на  руках  появляются  рекомендации  и  упражнения  для  систематических  домашних  занятий.
 

  ЭТИ  УПРАЖНЕНИЯ  ОЧЕНЬ  И  ОЧЕНЬ  ВАЖНЫ,  поскольку  старания  самого  лучшего  специалиста  не  дадут  каких-либо  положительных  результатов,  если  ежедневно  дома  с  ребёнком  никто  не  занимается.
Заинтересованность  ребёнка – залог  успеха.  Подходите  к  занятиям  так,  словно  собираетесь  просто  поиграть  (''Ну  что,  поиграем  с  язычком?''),  придерживаясь  определённых  правил.
Современные  методики,  имеющие  отношение  к  обучению  и  развитию  детей,  базируются  именно  на  том  правиле,  что  только  привлекательно  оформленные  упражнения  и  игровые  задания,  удерживающие  внимание  ребёнка,  будут  эффективны.
Что  касается  конкретных  практических  наставлений,  то  они  очень  просты:
Ø старайтесь,  чтобы  занятия  с  ребёнком  были  регулярными,  какими  бы  важными  ни  были  ваши  собственные  дела;
Ø нельзя  принуждать  ребёнка  заниматься;
Ø обязательно  прочитайте  текст  и  убедитесь,  что  ребёнок  правильно  понял  задание;
Ø обязательно  проконтролируйте  правильность  выполнения  задания;
Ø только  усвоив,  как  следует,  одно  упражнение,  можно  приниматься  за  следующее;
Ø будьте  доброжелательны  и  терпеливы,  если  не  всё  будет  получаться  с  первого  раза  (иногда  это  может  вызвать  отказ  от  продолжения  занятия) – подбодрите  его  и  вернитесь  к  уже  отработанному  материалу,  напомнив,  что  когда-то  это  тоже  не  получалось;
Ø не  ругайте  ребёнка  за  неудачи,  но  обязательно  хвалите  даже  за  незначительные  победы;
Ø ежедневные  занятия  должны  длиться  не  более  15 минут.


Комментариев нет:

Отправить комментарий