АРТИКУЛЯЦИОННАЯ (РЕЧЕВАЯ)
ГИМНАСТИКА
Артикуляционная (речевая)
гимнастика проводится для
развития, уточнения и
совершенствования основных движений
органов речи.
Цель
артикуляционной гимнастики –
выработка полноценных движений
и определённых положений
органов артикуляционного аппарата
(артикуляционных укладов), необходимых
для правильного произношения
звуков.
Несколько
советов по выполнению
артикуляционной гимнастики:
v Подобранные логопедом
упражнения рекомендуется выполнять
сначала медленно, со
временем переходя к
более быстрому темпу.
v Выполнять речевую
гимнастику надо в
течении 5 – 7 минут, эмоционально,
в игровой форме;
каждое упражнение выполняется
6 –8 раз по 10 секунд.
v Для пущей наглядности поначалу
не стесняйтесь делать
упражнения вместе с
ребёнком, старательно всё
объясняя и показывая.
v Упражнения выполняются
перед зеркалом.
v Взрослый должен
следить за качеством
выполняемых движений: точностью
и правильностью движения,
плавностью, достаточным объёмом
движения, темпом выполнения,
устойчивостью, хорошей переключаемостью с
одного движения на
другое, симметричностью, наличием
лишних движений.
v Работа над
каждым упражнением идёт в определённой
последовательности:
-
рассказ о предстоящем
упражнении с использованием игровых
приёмов;
-
показ взрослым упражнения;
-
выполнение упражнения ребёнком
перед зеркалом;
-
проверка правильности выполнения,
указания на ошибку;
-
выполнение упражнения без
зеркала (если это
возможно).
|
ЭТИ УПРАЖНЕНИЯ ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ ВАЖНЫ, поскольку старания самого лучшего специалиста не дадут каких-либо положительных результатов, если ежедневно дома с ребёнком никто не занимается.
Заинтересованность
ребёнка – залог успеха. Подходите
к занятиям так,
словно собираетесь просто
поиграть (''Ну что,
поиграем с язычком?''),
придерживаясь определённых правил.
Современные
методики, имеющие отношение
к обучению и развитию детей,
базируются именно на том правиле,
что только привлекательно оформленные
упражнения и игровые
задания, удерживающие внимание
ребёнка, будут эффективны.
Что
касается конкретных практических
наставлений, то они
очень просты:
Ø старайтесь, чтобы
занятия с ребёнком
были регулярными, какими
бы важными ни
были ваши собственные
дела;
Ø нельзя принуждать
ребёнка заниматься;
Ø обязательно прочитайте
текст и убедитесь,
что ребёнок правильно
понял задание;
Ø обязательно проконтролируйте правильность
выполнения задания;
Ø только усвоив,
как следует, одно
упражнение, можно приниматься
за следующее;
Ø будьте доброжелательны и
терпеливы, если не
всё будет получаться
с первого раза
(иногда это может
вызвать отказ от
продолжения занятия) – подбодрите его
и вернитесь к
уже отработанному материалу,
напомнив, что когда-то
это тоже не
получалось;
Ø не ругайте
ребёнка за неудачи,
но обязательно хвалите
даже за незначительные победы;
Ø ежедневные занятия
должны длиться не
более 15 минут.
Комментариев нет:
Отправить комментарий