среда, 8 мая 2013 г.

автоматизация р

Буква Р
Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других:
Рыжий Ромка очень рад:
У него родился брат.



Задание 2.
Попросите ребенка произнести слова со звуком [Р] из этого двустишия (рыжий, Ромка, рад, родился, брат).

Задание 3.
Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков [Р] и [Р'] (рак, рыба, рога, роза, рука, рама, репа, рёва, ремень).

Задание 4.
Пусть ребенок вспомнит имена, содержащие звуки [Р] и [Р'] (Римма, Марина, Рая, Ира, Регина, Кирилл, Артем).

Задание 5.
Предложите ребенку дать характеристику звуков [Р] и [Р'].
 Звук [Р] - согласный твердый звонкий, звук [Р'] - согласный мягкий звонкий.

Задание 6.
Поупражняйте ребенка в различении звуков [Р] и [Л]. Для этого используйте игру «Разноцветные флажки»: пусть он поднимает красный флажок, услышав звук [Р], и желтый флажок, услышав звук [Л]. В игре используйте ряды слов: рама, лама, лад, рад, лом, ром, лис, рис, рука, лука и др


задание 7.
поиграйте в названия. Я знаю пять предметов мебели с со звуком Р ......
Я знаю растения, продукты, одежду, животных, города и т.п.

Комментариев нет:

Отправить комментарий